Уважаемые гости Форума, его обитатели не против того, чтобы Вы заимствовали имеющуюся на Форуме информацию, но мы убедительно просим, выкладывая её на других ресурсах, обязательно указывать, что Вы получили её у НАС!!!

Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Ответить
Cpt Chief
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 10:01
Откуда: Одесса, Украина

Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение Cpt Chief » 26 июл 2011, 21:19

В предисловии к книге "Отечественный хоккей. Высший зшелон" её соавторы отмечали, что раскладки по матчам московского "Динамо" придуманы автором хоккейного справочника, и им доверять нельзя. Правда, доказательств не привели...
Мне лично, хотелось верить, что это не так, что в хоккейной статистике такого нет, и быть не может. Но по ходу работы с "Первоисточниками" появились первые сомнения. Начало им положил kotas, приславший по моей просьбе, раскладку игроков московского "Динамо" по матчам чемпионата СССР 1947-48 года. Он написал следующее: "Климович - 9 или 10 игр (играл 11, 15, 20 , 25 января и 5 последних) - проблемная игра 27.12.47 или играл и забил (другой вариант - гол Толмачев), или не играл".
Виктор Климович привлёк моё внимание потому, что в том сезоне он умудрялся сочетать два хоккея: канадский и русский. Например, регулярно выступал за московское "Динамо" в матчах на Кубок СССР по русскому хоккею (турнир проходил с 1-го по 29-е февраля 1948 года), выезжал с московским "Динамо" на очень важный матч в Новосибирск (1.02.1948), о чём имеется подробный отчёт в СС, играл в финале (29.02.1948) со "Спартаком" и т.д. Словом был основным игроком команды. Так вот, в воскресенье 28-го декабря 1947 года, динамовцы проводили перед началом чемпионата Москвы по русскому хоккею последний контрольный матч с тем же "Спартаком". Трудно представить, что основной игрок команды мог не участвовать в этом матче, или участвовать на следующий день после того, как сыграл свой первый официальный матч в канадском хоккее с ленинградским "Дзержинцем" (и даже забил!). Впрочем, люди тогда были сделаны из другого теста, и они могли совершать и не такие подвиги...
Словом, это тоже не доказательство. А вот теперь, оно самое. Приведу факты -

"Советский спорт" № 101 (18 декабря 1948 года):
хоккей с мячом 1.jpg
хоккей с мячом 1.jpg (114.49 КБ) 6933 просмотра
Итак, 19-го декабря 1948 года должен был состояться матч "Динамо" Москва - ЦДКА.

Читаем дальше,
"Советский спорт" № 102 (21 декабря 1948 года):
хоккей с мячом 2.jpg
хоккей с мячом 2.jpg (243.42 КБ) 6931 просмотр
Как видим, матч состоялся в срок, и непосредственное участие в нём принял Василий Трофимов (даже забил 3 мяча!).

А в справочнике московского "Динамо", информацию из которого представил sergsvist написано:
19.12.1948 Дзержинец Ленинград - Динамо 2:12 (0:6, 1:2, 1:4) Шайбы: Трофимов (3), Уваров (3), Медведев (2), Поставнин, Климович (2), Толмачев.
КАК Василий Трофимов мог в один день (!) играть в Москве с ЦДКА, а в Ленинграде - с "Дзержинцем" остаётся загадкой !! (причём и там, и там забил !!!)

П.с. Господа, а ваше мнение по этому вопросу?

kotas
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 15:03

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение kotas » 27 июл 2011, 10:10

Итак, на форуме слушается дело №1 "о даче ложных показаний Справочником "Динамо Москва" выпуска 1998 в отношении участия и авторства шайб Василия Трофимова в матче 19.12.1948 между командами Дзержинец Л - Динамо М

Речь государственного обвинителя мы прослушали, но по законам РФ у подследственного есть право на адвоката. Ввиду отсутствия у подследственного адвоката, ему предоставлен общественный адвокат.

Адвокат: Господа присяжные заседатели, моему клиенту предъявлено тяжкое обвинение. Казалось бы доводы обвинения убедительны, а свидетели надежны. Но защита берется доказать, что это не совсем так. Защита вызывает первого свидетеля - база админа составленная на основании данных Павла Тетерина, одного из основных авторов справочников серии ОХ. Вам прекрасно известно, что отношение авторов справочников серии ОХ к содержанию Динамовского справочника является крайне негативным.

Стенограмма опроса свидетеля:

Адвокат:
Вопрос к свидетелю: В чемпионате страны 1948/49 Московское Динамо провело 17 матчей (матч 9 марта с Таллином не состоялся). Согласно справочнику Динамо М Трофимов участвовал в 16 играх, сколько игр указано у него в базе?

База: 16 игр

Адвокат: Господа присяжные заседатели, вдумайтесь - два совершенно альтернативных источника, два абсолютно антагонистических коллектива авторов дружно приводят одинаковую цифру игр у Василия Трофимова?!!
Согласно Динамовскому справочнику Трофимов не участвовал в матче 12.12.48 Динамо М - Спартак М, что подтверждается показаниями главного свидетеля обвинения - газеты СС, которые безусловно были известны г-ну Тетерину и компании. Если допустить, что обвинение право, то в базе должна было бы быть указано 15 игр у Трофимова. Но как мы слышали их все же 16. Если ложны данные Динамовского справочника, то ложны и сведения базы подготовленные на альтернативной основе иными авторами, причем в более поздний период.Почему претензии только к моему клиенту?
У защиты нет больше вопросов к свидетелю.
Обвинение, свидетель в Вашем распоряжении

Cpt Chief
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 10:01
Откуда: Одесса, Украина

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение Cpt Chief » 29 июл 2011, 08:11

Высокий суд! Уважаемый господин адвокат! Взяв несколько дней на изучение новых обстоятельств дел, изложенных господином адвокатом, хочу заявить о своей полной поддержке его позиции, да-да вы не ослышались, именно о полной поддержке и прошу рассмотреть вопрос об использовании авторами ОХ непроверенной информации. По-моему мнению, высказывая недоверие создателям справочника ХК "Динамо" в раскладке общей информации на отдельные игры, они сами использовали информацию из этого сборника, послужившую основой для базы админа, не проверив её до конца. В качестве косвенного доказательства, хочу напомнить суду о "Деле Амунаса", блестяще выигранного господином адвокатом (см. //ice-hockey-stat.com/viewtopic.php?f=9&t=191), так вот здесь создатели ОХ использовали информацию Владимира Пахомова, данную в к/с "Хоккей 86-87" (Москва, Центральный стадион).
В заключении, хочу просить высокий суд оправдать всех участников дела (включая меня), поскольку, как говорил один известный персонаж: "Пусть тот из вас, кто без греха, первым бросит в неё камень".

rb63
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 17:41
Откуда: Тамбовская область

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение rb63 » 29 июл 2011, 10:25

Уважаемые служители закона!
Наивный вопрос от случайного свидетеля процесса. А общее количество шайб Трофимова в чемпионате(19 по всем источникам, включая архив Фролова) в свете открывшихся обстоятельств,под сомнение не ставится?

Cpt Chief
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 10:01
Откуда: Одесса, Украина

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение Cpt Chief » 29 июл 2011, 10:31

Нет! Ставится под сомнение раскладка по матчам

kotas
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 15:03

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение kotas » 29 июл 2011, 11:02

Более менее понятно станет когда все матчи будут выложены. Хотя я не думаю, что эта игра единственная где не указаны авторы голов.

Cpt Chief
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 10:01
Откуда: Одесса, Украина

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение Cpt Chief » 29 июл 2011, 11:10

Совершенно верно

Ответить

Вернуться в «Общение - хоккей и не только»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость