IP-адрес форума заблокирован на территории России. Пользуйтесь средствами обхода блокировок.

Уважаемые гости Форума, его обитатели не против того, чтобы Вы заимствовали имеющуюся на Форуме информацию, но мы убедительно просим, выкладывая её на других ресурсах, обязательно указывать, что Вы получили её у НАС!!!

Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Ответить
Cpt Chief
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 10:01
Откуда: Одесса, Украина

Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение Cpt Chief » 26 июл 2011, 21:19

В предисловии к книге "Отечественный хоккей. Высший зшелон" её соавторы отмечали, что раскладки по матчам московского "Динамо" придуманы автором хоккейного справочника, и им доверять нельзя. Правда, доказательств не привели...
Мне лично, хотелось верить, что это не так, что в хоккейной статистике такого нет, и быть не может. Но по ходу работы с "Первоисточниками" появились первые сомнения. Начало им положил kotas, приславший по моей просьбе, раскладку игроков московского "Динамо" по матчам чемпионата СССР 1947-48 года. Он написал следующее: "Климович - 9 или 10 игр (играл 11, 15, 20 , 25 января и 5 последних) - проблемная игра 27.12.47 или играл и забил (другой вариант - гол Толмачев), или не играл".
Виктор Климович привлёк моё внимание потому, что в том сезоне он умудрялся сочетать два хоккея: канадский и русский. Например, регулярно выступал за московское "Динамо" в матчах на Кубок СССР по русскому хоккею (турнир проходил с 1-го по 29-е февраля 1948 года), выезжал с московским "Динамо" на очень важный матч в Новосибирск (1.02.1948), о чём имеется подробный отчёт в СС, играл в финале (29.02.1948) со "Спартаком" и т.д. Словом был основным игроком команды. Так вот, в воскресенье 28-го декабря 1947 года, динамовцы проводили перед началом чемпионата Москвы по русскому хоккею последний контрольный матч с тем же "Спартаком". Трудно представить, что основной игрок команды мог не участвовать в этом матче, или участвовать на следующий день после того, как сыграл свой первый официальный матч в канадском хоккее с ленинградским "Дзержинцем" (и даже забил!). Впрочем, люди тогда были сделаны из другого теста, и они могли совершать и не такие подвиги...
Словом, это тоже не доказательство. А вот теперь, оно самое. Приведу факты -

"Советский спорт" № 101 (18 декабря 1948 года):
хоккей с мячом 1.jpg
хоккей с мячом 1.jpg (114.49 КБ) 7290 просмотров
Итак, 19-го декабря 1948 года должен был состояться матч "Динамо" Москва - ЦДКА.

Читаем дальше,
"Советский спорт" № 102 (21 декабря 1948 года):
хоккей с мячом 2.jpg
хоккей с мячом 2.jpg (243.42 КБ) 7288 просмотров
Как видим, матч состоялся в срок, и непосредственное участие в нём принял Василий Трофимов (даже забил 3 мяча!).

А в справочнике московского "Динамо", информацию из которого представил sergsvist написано:
19.12.1948 Дзержинец Ленинград - Динамо 2:12 (0:6, 1:2, 1:4) Шайбы: Трофимов (3), Уваров (3), Медведев (2), Поставнин, Климович (2), Толмачев.
КАК Василий Трофимов мог в один день (!) играть в Москве с ЦДКА, а в Ленинграде - с "Дзержинцем" остаётся загадкой !! (причём и там, и там забил !!!)

П.с. Господа, а ваше мнение по этому вопросу?

kotas
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 15:03

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение kotas » 27 июл 2011, 10:10

Итак, на форуме слушается дело №1 "о даче ложных показаний Справочником "Динамо Москва" выпуска 1998 в отношении участия и авторства шайб Василия Трофимова в матче 19.12.1948 между командами Дзержинец Л - Динамо М

Речь государственного обвинителя мы прослушали, но по законам РФ у подследственного есть право на адвоката. Ввиду отсутствия у подследственного адвоката, ему предоставлен общественный адвокат.

Адвокат: Господа присяжные заседатели, моему клиенту предъявлено тяжкое обвинение. Казалось бы доводы обвинения убедительны, а свидетели надежны. Но защита берется доказать, что это не совсем так. Защита вызывает первого свидетеля - база админа составленная на основании данных Павла Тетерина, одного из основных авторов справочников серии ОХ. Вам прекрасно известно, что отношение авторов справочников серии ОХ к содержанию Динамовского справочника является крайне негативным.

Стенограмма опроса свидетеля:

Адвокат:
Вопрос к свидетелю: В чемпионате страны 1948/49 Московское Динамо провело 17 матчей (матч 9 марта с Таллином не состоялся). Согласно справочнику Динамо М Трофимов участвовал в 16 играх, сколько игр указано у него в базе?

База: 16 игр

Адвокат: Господа присяжные заседатели, вдумайтесь - два совершенно альтернативных источника, два абсолютно антагонистических коллектива авторов дружно приводят одинаковую цифру игр у Василия Трофимова?!!
Согласно Динамовскому справочнику Трофимов не участвовал в матче 12.12.48 Динамо М - Спартак М, что подтверждается показаниями главного свидетеля обвинения - газеты СС, которые безусловно были известны г-ну Тетерину и компании. Если допустить, что обвинение право, то в базе должна было бы быть указано 15 игр у Трофимова. Но как мы слышали их все же 16. Если ложны данные Динамовского справочника, то ложны и сведения базы подготовленные на альтернативной основе иными авторами, причем в более поздний период.Почему претензии только к моему клиенту?
У защиты нет больше вопросов к свидетелю.
Обвинение, свидетель в Вашем распоряжении

Cpt Chief
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 10:01
Откуда: Одесса, Украина

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение Cpt Chief » 29 июл 2011, 08:11

Высокий суд! Уважаемый господин адвокат! Взяв несколько дней на изучение новых обстоятельств дел, изложенных господином адвокатом, хочу заявить о своей полной поддержке его позиции, да-да вы не ослышались, именно о полной поддержке и прошу рассмотреть вопрос об использовании авторами ОХ непроверенной информации. По-моему мнению, высказывая недоверие создателям справочника ХК "Динамо" в раскладке общей информации на отдельные игры, они сами использовали информацию из этого сборника, послужившую основой для базы админа, не проверив её до конца. В качестве косвенного доказательства, хочу напомнить суду о "Деле Амунаса", блестяще выигранного господином адвокатом (см. //ice-hockey-stat.com/viewtopic.php?f=9&t=191), так вот здесь создатели ОХ использовали информацию Владимира Пахомова, данную в к/с "Хоккей 86-87" (Москва, Центральный стадион).
В заключении, хочу просить высокий суд оправдать всех участников дела (включая меня), поскольку, как говорил один известный персонаж: "Пусть тот из вас, кто без греха, первым бросит в неё камень".

rb63
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 17:41
Откуда: Тамбовская область

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение rb63 » 29 июл 2011, 10:25

Уважаемые служители закона!
Наивный вопрос от случайного свидетеля процесса. А общее количество шайб Трофимова в чемпионате(19 по всем источникам, включая архив Фролова) в свете открывшихся обстоятельств,под сомнение не ставится?

Cpt Chief
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 10:01
Откуда: Одесса, Украина

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение Cpt Chief » 29 июл 2011, 10:31

Нет! Ставится под сомнение раскладка по матчам

kotas
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 15:03

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение kotas » 29 июл 2011, 11:02

Более менее понятно станет когда все матчи будут выложены. Хотя я не думаю, что эта игра единственная где не указаны авторы голов.

Cpt Chief
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 10:01
Откуда: Одесса, Украина

Re: Об одной ошибке в справочнике ХК "Динамо" Москва

Сообщение Cpt Chief » 29 июл 2011, 11:10

Совершенно верно

Ответить

Вернуться в «Общение - хоккей и не только»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость