ОЧЕНЬ ВАЖНО! ПРОСИМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА ПОМОЧЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ!!
(viewtopic.php?f=6&t=4522#p49489).


Уважаемые гости Форума, его обитатели не против того, чтобы Вы заимствовали имеющуюся на Форуме информацию, но мы убедительно просим, выкладывая её на других ресурсах, обязательно указывать, что Вы получили её у НАС!!!

1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

kotas
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 15:03

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение kotas » 30 янв 2019, 10:30

Const писал(а):
30 янв 2019, 07:24
Выкладываю свои расхождения с данными sapfo и kotas`а
Коллега!

1. Я правильно понимаю, что Вы в первую очередь сравнивали с Сапфо? Т.е. в остальных спорных у нас с ним случаях, Ваши данные совпадают с его ?
Просто порой трудно ориентироваться. Например, у нас по ДР не совпал Э,Васильев, Вы его не упоминаете, а указываете расхождение по Х.Васильеву, который у нас совпал.
2. Мне кажется, некоторые моменты надо просто отдельно фиксировать. Каждый из нас предлагает свой вариант прочтения протокола, причем подходы порой кардинально отличаются. Правильней в таких случаях отражать оба варианта с пояснениями.
Например, игры Ковина. В справочнике ОХ - 39 игр, в справочнике Киселева - 40 игр. Вы считаете, что 21.03 Ковин в СС отсутствует, я в этом не уверен, да, его нет в информации на форуме, но это не значит, что его нет в СС и что он не играл.
Теперь непосредственно по самому протоколу.
1. Визуально 1 у Ковина выглядит как вычеркнутая, прочерк выглядит более жирным и идет как бы сверх 1. Но если сильно увеличить изображение(до 800% и более) будет заметно, что в прочерке по середине есть разрыв. Причем разрыв достаточно большой и прочерк единицу полностью не закрывает, фактически только маленькую часть и выглядит в этом месте бледнее, чем остальная часть прочерка. А если прочерк поставлен сверху, должно быть наоборот.
Жирность - следствие нажима, прочерк - это небольшая "черточка", а 1 - это просто"палка".
2. А почему вообще появилась единица? Секретарь" на автомате" поставил? Вполне возможно, но Тюляпкину, Пушникову и С.Курдину сразу поставил прочерк за первый период.
3. Ковин не играл несколько матчей и даже не был в заявке. В этой игре появился в заявке, в следующей уже точно играл.

Я не говорю, что Ковин сыграл 40 игр, а не 39. Просто считаю этот момент спорным, и считаю что такие моменты надо обязательно фиксировать с комментариями.
Для себя каждый пусть выберет тот вариант, который ему больше нравится, но фиксировать варианты надо.

Кстати, вот еще любопытный момент по играм - Лаврентьев и Кухарж.
Опять же в ОХ и спр.Киселева Лаврентьев 43 игры, Кухарж - 33. На форуме(предполагается, что из СС) в матче 21.09 Лаврентьев есть, а Кухаржа нет. В протоколе наоборот.
Однако в протоколе Кухарж записан под номером 7, под которым весь сезон играет Лаврентьев, а сам Кухарж выступал под №8.
Можно предположить, что Кухарж на этот конкретный матч одел фуфайку с номером 7, а можно предположить, что секретарь ошибся с заполнением протокола(пропустил фамилию Лаврентьева).
С точки зрения прямого прочтения записи в протоколе - всё очевидно - играл Кухарж, а не Лаврентьев. Следовательно, по официальным протоколам Лаврентьев-42 игры, Кухарж - 34 игры, и все справочники до нас были не правы.
Безусловно, "официально" и "документально" должно быть именно так. А как было по факту?

Извините, что отвлекся от сверки, но ситуация потом забудется, а результат останется.

kotas
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 15:03

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение kotas » 30 янв 2019, 13:47

По второму кругу с учетом мнения Const
У меня на данный момент:
ЦСКА без расхождений
Крылья Советов – теперь тоже без расхождений
Динамо М – у меня на самом деле тоже А.Голиков -49 мш и Мальцев- 10 мш «своих».
Командные штрафы отбывали Шашов, т.е. 18(2) и Шостак, т.е. 8(2)(Шостак в матче 14.10.79 штраф за НЧС не отмеченный в СС)
Трактор(только что закончил) – у меня Белкин – 8 мш, Шорин – 23 мш, вратари как у Сапфо, еще у меня пока получился В.Лапшин – 33 игры(буду проверять)
Торпедо – Мишин 16 мш, Рьянов – 40(2) мш(отбывал КШ 22.11). Пушников – 2 паса(я не заметил эти расхождения). Про Ковина сказал выше.
Сокол - по пропущенным у меня как у Сапфо, относительно штрафов Шундрова и Евстропова согласен. Что касается Швецова – тоже очень спорный момент. Хотя соглашусь, что похоже это «хвостик» от буквы Р, а не цифра 1 (во всяком случае у секретаря было место, чтобы вписать 1 нормально) будем считать 31 игра.
Динамо Р – Крикунов -61 мш «своих», Васильевых надо проверять.

Const
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 08:10

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение Const » 30 янв 2019, 13:56

Совершенно верно, мои расхождения даны относительно данных sapfo в сообщении от 27.01 с учетом принятых им в сообщении от 29.01 некоторыми предложенными Вами вариантами подсчета. Если мною не упомянут какой-либо игрок, по которому у Вас расхождения с sapfo, например, Э.Васильев, это значит, что мои результаты подсчетов совпали с приведенными sapfo.
При ссылках на СС подразумевается, что использована информация с форума, поскольку оригиналов или сканов газеты не имею.
В случаях как с Ковиным ориентируюсь на собственные впечатления. Именно при большом увеличении склоняюсь к варианту "прочерк сверху". А информация с форума на базе СС какая-никакая, но информация, и у меня нет оснований не доверять людям, проделавшим огромную работу.
В ИИ весь сезон Чупин играл под №2, а Семенов под №4. 15.11 Семенова в протоколе нет, а под №4 Чупин. Так что случай Кухарж-Лаврентьев не единичный. И никакие логические построения не помогут нам решить эти загадки. И если "железных" аргументов нет (были случаи, когда Фетисова обозвали Блохиным, Котова Гостюжевым) - остается принимать как есть.

kotas
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 15:03

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение kotas » 30 янв 2019, 15:45

Спасибо, за разъяснения коллега!

Продолжаю по второму кругу:
Химик - остаюсь при своем мнении Лаврентьев - 18 пасов 42 мш, Ерхов - 12 мш(не вижу удаления 3 мая). Согласен - Лепихов - 2 игры., по остальным тоже.
Ижсталь - Шаталов - 31 игра, Горбачев - 36 игр - не считаю знак вопроса 13.10 за отметку об участии, или дело не в этой игре? Братьев Орловых как и Васильевых сверю еще раз. Да, Соловьев, конечно 4 гола. По остальным согласен.
СКА(тоже закончил) - по всем поправкам Const согласен, но у меня пока не сошлись:
Поздняков - у меня 31 игра (не играл 07.10, 19.11, 14.03., 17.03 и последние 9 игр чемпионата), Головин - 6 мш
На Авто и Спартак сил пока не хватило

sapfo
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 16:00
Откуда: Красноярский край

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение sapfo » 02 фев 2019, 11:21

Балдин 38шм Если считать,что первая цифра в пр. двойка, то она у нескольких игроков
Например по "СС" у Щеглова 4шм а не 2 как в протоколе А у Печенина по сумме подсчета по протоколам 2шм не хватает - 10
В "ОХ" ",Ф-Х" и у Киселева у Печенина 12шм Считаю, что в протоколе как раз не дописана пятерка Т. е. Печенин - 12шм
Евстропов 22(2)шм( 14,17- 10; 5,29-11; 8,26,30-03; 2,8-04; 1.10-4шм) Гаврилов 50,Шундров 111 Замена вратаря по "СС" на 50мин
По пр. Ермишин забросил шайбу на 50-й а не 51-й как в "СС" Возможно спорно,но посчитал, что все 4 ш пропустил Шундров
10.05 в "СС" конкретно Герасимов(Мыльников 39) 5пш-2пш Пр. Герасимов 0(1-й период), Мыльников 7(2-3) Все-таки приоритет протокола:
Герасимов 97, Мыльников 65 По пр.Шорин 25шм, Белкин 6шм(2.09; 23.11; 29.11)
Головин 8шм(28.09; 9,12-11; 1.12)
Павлов 36и


Пятанов 20шм; А Голиков 49шм Мальцев 10шм Шостак 8(2)шм; Бодунов 16шм, Казачкин 6п 15шм; Лаврентьев 18п 42шм, Лепихов 2и,
Ерхов 12шм; Емельяненко 10п, Х Васильев 33и Крикунов 61шм, Денисов 8(2)шм; Соловьев 4ш, Шаталов 41и; Швецов 31и; Пушников 2п,
Мишин 16шм, Рьянов 40(2)шм; Головин 24, Кичаев 15 ,Кузьмин 30, Попов 27и, Кузнецов 4(2), Новиков 2шм и Поздняков 31и - мои ошибки

Ковин - подтверждаю, что по "СС" 21.03 он не играл По "СС" у него в сумме 39и(раньше считал)
Как и первая черточка вычеркивающая единицу, так и две остальные черточки тоже где-то с пробелами
Все-таки получается, считаю, и по протоколу он не играл - 39и
Последний раз редактировалось sapfo 02 фев 2019, 17:43, всего редактировалось 1 раз.

Const
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 08:10

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение Const » 04 фев 2019, 10:21

Согласен Горбачев 36и, Поздняков 31и.
Головин удаления 09.11, 12.11, 28.11, 01.12 всего 8шм.

По Евстропову. В протоколе АС-СК 14.10.79 запись "В 8 2 Задержка вр. игры". Сначала подумал, что это означает "За задержку вратарем игры" и штраф у Шундрова. Потом пришло в голову, что это может быть "За задержку времени игры". Посмотрел СС - там у СК командный штраф за затяжку игры. Получается, отбывал его Евстропов, и у него всего 22(4)шм. У Шундрова, естественно, 0шм.

Белкин-Шорин. Спорный штраф в матче 23.11. Визуально считаю что 0 исправлен на 1, т.к. если наоборот, то 0 не надо закрашивать. Косвенное подтверждение того, что это Белкин - судя по протоколу, драка случилась сразу после того, как Белоусов въехал во вратаря, а по СС они играли в одном звене. Понятно, что могла происходить смена состава, на поле мог оказаться Шорин и т.д. Следующий момент. Второй штраф Белкина начинается сразу по истечении первого, но не понятно, с кем он в этот раз дрался. Видимо, штраф был двойной. Поэтому считаю, что штраф у Белкина. Белкин 8шм, Шорин 23шм.

По Павлову. В протоколе 28.11.79 КС-СЛ очевидная ошибка, т.к. Кузнецов записан дважды - №15 и №19. Под №15 весь сезон играл Павлов, поэтому считаю, что он участвовал в игре. По СС Павлов играл.

По АС. Согласен, кандидаты на штраф все игроки с цифрой 2 в номере. Склоняюсь к Щеглову, раз по СС у него 4шм в этом матче.

Теперь о вратарях
О расхождениях Гаврилов-Шундров и Герасимов-Мыльников sapfo уже написал. Еще 2 случая:
По протоколу 10.03.80 ИИ-СЛ играл Черкас. По СС не играл
По протоколу 21.09.79 АС-КС играл Воропаев. По СС не играл.
Гаврилов-Шундров. По протоколу время гола Ермишина 50.05, т.е. 51-я минута. Гаврилов встал в ворота на 50-й минуте. Получается, он пропустил 1 шайбу, Шундров 3 и всего Гаврилов 51пш, Шундров 110пш.
В оставшихся случаях полагаюсь на СС.
Герасимов 102пш, Мыльников 60пш.
Черкас не играл, всего 14и, 56пш.
Воропаев не играл, всего 8и, 33пш.

Const
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 08:10

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение Const » 04 фев 2019, 12:11

Так, к слову. Решил посмотреть, как обстоят дела с Черкасом и Воропаевым в ОХ. А там 14-56 и 8-33, как по СС. И закралась мне в голову мысль, что эта выкладка никаго отношения к протоколам не имеет.

sapfo
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 16:00
Откуда: Красноярский край

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение sapfo » 04 фев 2019, 16:32

По Павлову,Евстропову согласен, согласен Ермишин 50,05 - 51-я минута т.е Шундров 110, Гаврилов 51
По остальным вратарям для меня в приоритете протокол
По АС Как мне кажется, кандидаты на 2шм равнозначно могут быть и Щеглов, и Печенин Другие игроки маловероятны
Белкин - Шорин - спорно

kotas
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 15:03

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение kotas » 04 фев 2019, 20:36

Const писал(а):
04 фев 2019, 12:11
Так, к слову. Решил посмотреть, как обстоят дела с Черкасом и Воропаевым в ОХ. А там 14-56 и 8-33, как по СС. И закралась мне в голову мысль, что эта выкладка никаго отношения к протоколам не имеет.
Пару слов об источниках - справочниках ОХ и к/с Ленинграда в отношении статистики сезона 79/80.

Нашел в сети Ф-Х за 1980 год. В номере №22 от 01.06.80 на страницах 6 и 7 опубликована статистика от Уварова, естественно со ссылкой на протоколы. Та публикация не содержит данных о количестве игр и пропущенных вратарями шайбах.
Но, в остальном данные той публикации в Ф-Х в отношении голов, пасов и штрафа воспроизведены и в к/с Л-да и в ОХ. Правда в ОХ допущены ряд опечаток, в основном по техническим причинам - набраны 0 вместо некоторых показателей и произведен "собственный" подсчет по СКА. В остальном, повторюсь, цифры те же самые, включая и опечатки в публикации самого Уварова - например, 28 пасов Анисина, которые есть во всех трех публикациях - согласитесь 3 автора не могли сделать одинаковую ошибку в 8 пасов(!!!) у одного и того же игрока при самостоятельных подсчетах.
Что касается игр и пропущенных шайб. Анализ показывает:
1. В к/с Киселева игры по традиции подсчитаны по СС с небольшими ошибками. В ОХ есть небольшие расхождения с к/с Л-да по всем командам(в основном 3-4 игрока). Но по нашим подсчетам расхождения с протоколами в этих справочниках более глобальны, чем между самими справочниками.
2. Что касается вратарских показателей, то, возможно и в ОХ и в к/с Л-да, вратарские показатели могли быть результатом собственных подсчетов, а могли быть взяты из публикаций в прессе. В частности в СС любили по итогам сезона публиковать всякие списки - бомбардиров, штрафников и т.д., в том числе и вратарские показатели.

sapfo
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 16:00
Откуда: Красноярский край

Re: 1979-80. Чемпионат СССР. Высшая лига. Официальные протоколы. Валовая статистика.

Сообщение sapfo » 06 фев 2019, 22:08

У меня Горбачев 37и Не играл 13,17.10; 9,18,23.11; 30.04; 3.05

Ответить

Вернуться в «Сезон 1979-80»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость